Методический совет является главным консультативным органом школы по вопросам научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива, внедрения в практику работы прогрессивных образовательных и педагогических технологий.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Определение приоритетных направлений развития школы.
- Совершенствование и корректировка содержания учебно-воспитательного процесса в соответствии с программой развития школы.
- Внедрение эффективных методов и технологий обучения.
- Способствование повышению педагогического мастерства педагогов.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы Методического совета
- Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные решения по развитию школы, научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных.
- Проводит экспертизу и корректировку программы развития школы, входящих в неё подпрограмм, образовательной программы, рабочих программ педагогов школы.
- Анализирует состояние и результативность методической работы школы.
- Организует поиск и освоение новшеств, опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработку и апробацию учебных программ, новых образовательных и педагогических технологий, то есть способствует развитию инновационного климата в школе.
- Организует проведение методических семинаров с приглашением квалифицированных специалистов, консультирование педагогов по деятельности, связанной с повышением профессионального мастерства.
- Координирует и контролирует работу методических объединений.
- Осуществляет систематизацию и экспертизу научно-методических материалов с последующей их публикацией.